Абитуриенту кафедры ИТиМ ИЭУ УГЛТУ   об образование

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ПРИКЛАДНОЙ И БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ

Информационные технологии сегодня – одно из наиболее перспективных и востребованных направлений человеческой деятельности. В этой отрасли в последнее время наметилась достаточно разносторонняя специализация. Это позволяет практически каждому из тех, кого привлекает работа с информацией, найти применение своим способностям введения различных инновационных разработок в повседневную жизнь. Информатизация общества предъявляет особые требования к подготовке кадров. Современная наука, бизнес и социальная сфера в большей степени нуждаются в тех, кто умеет разбираться в технических тонкостях информационных технологий. В обществе существует потребность в профессионалах, получивших разностороннюю подготовку, имеющих широкую эрудицию и готовых применять свои знания и навыки в прикладных областях. Прикладная информатика Бакалавр прикладной информатики должен быть универсалом, то есть владеть методами проектирования, разработки и применения информационных и коммуникационных систем, информатикой, экономикой и концепциями управления, статистикой, математикой, социологией и экономикой. Такой набор навыков дает возможность быть экспертом в выбранной области деятельности. Круг задач, решаемых профессионалом, может быть достаточно широким и определяется обычно спецификой конкретных направлений деятельности научно-исследовательского учреждения или коммерческого предприятия. Прикладная информатика решает задачи по грамотному использованию компьютерной техники в научных исследованиях. Очень часто успех той или иной исследовательской работы зависит от умения правильно поставить задачу по разработке программного обеспечения или составления пакета из уже представленных на рынке компьютерных программ. Обычным программистам, не имеющим представления о прикладной информатике, сделать это бывает весьма затруднительно, ведь им не хватает эрудиции и специальных знаний в конкретной узкой области деятельности. Самые широкие возможности для прикладной информатики существуют в сфере экономики и предпринимательства. Профессионалу проще обеспечить предприятие подходящими инструментами ведения бизнеса. Для этой цели он использует самые современные разработки в области интернет-технологий. Ему приходится работать с базами данных, разрабатывать маркетинговую стратегию фирмы, вести компьютерный учет технологических операций. «Прикладная информатика» относится к группе современных и наиболее перспективных направлений, предназначенных для подготовки профессионалов на стыке различных предметных областей. Это направление XXI-го века предоставляет широкие возможности в выборе сферы деятельности. Причем квалификация выпускника дает ему неоспоримое преимущество при трудоустройстве, поскольку выпускник по направлению «Прикладная информатика» – это эрудированный специалист широкого профиля, получивший фундаментальные знания в области информатики и профессиональные знания в области экономики, менеджмента и маркетинга. Современный успешный бизнес базируется на правильном диалоге IT-технологий и менеджмента. Масштаб и сложность задач информатизации бизнеса требует самого активного участия в их решении выпускников направления подготовки «Прикладная информатика». Бакалавр, специализирующийся в области прикладной информатики, занимается решением задач по управлению не только информационными, но также и материальными, и финансовыми потоками, используя специализированные информационные системы. Без такого специалиста сегодня нельзя представить себе работу крупного банка, фондовой биржи или другого учреждения, работающего в сфере бизнеса. «Прикладная информатика» зародилась в Германии и сейчас успешно преподаётся в Центральной Европе, США и в России. Бизнес-информатика С развитием мировой глобализации, с повсеместным внедрением информационных технологий управление предприятиями и отраслями потребовало введения новых правил ведения бизнеса и новых подходов к менеджменту предприятий. Уровень подготовки кадров, отсутствие специалистов, хорошо разбирающихся в экономике, информатике и менеджменте, приводило к провалу при попытках создания корпоративных информационных систем. Как правило, многие специалисты либо имели прекрасные знания в области ИТ, но слабо разбирались в менеджменте и экономике, либо наоборот. Создание бизнес-информатики позволило получать профессионалов с комплексными и гармонически сформированными знаниями в экономике, менеджменте, в области права, программирования, внедрения и управления ИТ-системами. Бизнес-информатика – один из новейших научных подходов к построению и применению систем информации и коммуникации в бизнес-процессах. Это направление построено на стыке нескольких научных дисциплин: информатики, экономики и менеджмента. Впервые бизнес-информатику начали преподавать в Германии. В настоящее время дипломы бакалавра, магистра по бизнес-информатике можно получить в Европе, в США и в России. В процессе обучения студенты осваивают экономику, информатику, информационный менеджмент, математику и статистику. Получают практические навыки по программированию и проектированию. Многие лидирующие отечественные и зарубежные компании заинтересованы в специалистах по бизнес-информатике. Поэтому еще на этапе учебного процесса к себе на практику приглашают Microsoft, IBM, SAP, 1C, Intersoft Lab. В отдельных университетах есть возможность пройти практику за рубежом. Спрос на профессионалов бизнес-информатики растет, в среднем, на 25% или на 10000 человек в год. Поэтому у выпускников отсутствуют сложности в трудоустройстве по специальности. Они находят рабочие места не только на частных, но и на государственных предприятиях, учреждениях, в органах местного самоуправления и государственных органах. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в действие с 01 сентября 2013 года по-новому определяет высшее образование: - высшее образование - бакалавриат; - высшее образование - специалитет, магистратура; - высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Применительно к Прикладной информатике определено: 1) бакалавриат (шифр 09.03.03), квалификация - Академический бакалавр или Прикладной бакалавр; 2) магистратура (шифр 09.04.03, квалификация – Магистр); 3) аспирантура – Информатика и вычислительная техника (шифр 09.06.01), квалификация - Исследователь или Преподаватель. Применительно к Бизнес-информатике определено: 1) бакалавриат (шифр 38.03.05), квалификация - Академический бакалавр ; 2) магистратура (шифр 38.04.05), квалификация – Магистр бизнес - информатики; 3) аспирантура – Информатика и вычислительная техника (шифр 09.06.01) или Экономика (шифр 38.06.01), квалификация - Исследователь или Преподаватель. Бакалавриат – это первая ступень получения полноценного и качественного высшего образования в нашем университете, современная и перспективная траектория. Бакалавр – это выпускник нашего университета, получивший полное высшее образование. Бакалавр в нашем университете получает базу знаний, навыков и компетенций, которыми должен обладать человек с высшим образованию. Бакалавр – это квалификация, указываемая в дипломе о высшем образовании. Квалификация бакалавр определена в международной классификации и понятна работодателям во всем мире, и прежде всего – в наиболее экономически развитых странах. Магистратура — это вторая ступень получения полноценного и качественного высшего образования в нашем университете, более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 года после окончания бакалавриата и ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению, с последующим поступлением в аспирантуру. Магистр – это выпускник нашего университета, получивший полное высшее образование 2-го уровня. Магистр в нашем университете получает не только фундаментальную подготовку, но также инструментальные знания и навыки, которые высоко ценят работодатели во всем мире, и прежде всего – в наиболее экономически развитых странах. Магистр – это квалификация, указываемая в дипломе о высшем образовании. Магистр - это признанная степень в рамках международного стандарта образования.




Информационные образовательные ресурсы:
Научная библиотека УГЛТУ
Минобрнауки РФ;
Российское образование;
Единое окно к образованию;
Цифровые образовательные ресурсы;
Федеральный центр образовательных ресурсов;
©2018– V. Chasovskikh